Ваша корзина пуста

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Москва:  м. Новослободская +7 (499) 963-31-85
Санкт-Петербург: +7 (812) 336-65-07
АДРЕСА МАГАЗИНОВ, СХЕМЫ ПРОЕЗДА
 
                    Мы Вконтакте!   У Вас есть жалоба?

Тестирование PENTAX K-5 II

Скажу честно, я очень ждал новых флагманов PENTAX – K-5 II и K-5 IIs. Не сказать, что K-5 меня не устраивала, но в условиях слабой освещённости и разнообразия источников освещения автофокус попадал не всегда. Лично мне модель без сглаживающего фильтра была неинтересна – не гоняюсь за попиксельной резкостью, а вот новый автофокус SAFOX X меня очень и очень интересовал. Интриговал способ его демонстрации там, в стране восходящего солнца: японцы установили тёмный шатёр и предлагали всем желающим протестировать новый автофокус на игрушечных паровозиках, движущихся внутри него. Если японские коллеги решились на такой шаг, значит, они действительно были уверены в новом автофокусе. Другого объяснения я не находил. 
"PENTAX K-5 II – это превосходный фотоинструмент как для работы, так и для получения удовольствия от процесса и результата фотосъемки"

В первый раз мне довелось протестировать PENTAX K-5 IIs на «Фотоярмарке» в Санкт-Петербурге. Пускай там был инженерный образец камеры, но когда я дорвался до него, то нашёл самый темный из углов и начал тестировать автофокус на контрастных объектах. Он действительно попадал там, где К-5 если бы и навёлся, то вряд ли попал бы, особенно при открытой диафрагме. «Пробег» моей К-5 уже более 140.000 кадров и, поверьте, я знаю, о чём говорю. А PENTAX K-5 II попадал почти всегда. Даже когда я нашёл закуток, где снимок получился с параметрами 12800, 1.9, 1/15, и получился недосвеченный на стоп-два (в видоискатель я еле-еле видел контур лестницы, лежащей у стены), SAFOX X всё равно попал! Тогда моя душа пела – мы дождались автофокуса, который позволяет снимать в абсолютно любых условиях. Если есть свет в районе заявленных -3 EV – автофокус наведётся и, вероятно, за 1 проход. Также я сразу заметил, что точка автофокуса стала меньше, чем была в К-5, но я встречал противоположные мнения на 
www.pentaxforums.com. Объясняю свою мысль: чтобы при использовании К-5 попасть по объекту, который не слишком сильно выходит за границы красных мигающих точек в видоискателе, крайне желательно было, чтобы на площади квадрата со сторонами примерно в 3 раза большими, чем стороны красного квадрата, не было контрастного заднего фона – чтобы эта зона целиком покрывала объект съёмки. В новом PENTAX K-5 II автофокус обеспечивает наведение на объекты, едва умещающие в своих контурах красную точку. Теперь действительно можно попадать «белке в глаз».

Испытания начаты

Для начала камера прошла обкатку в условиях неспешной Пента-прогулки с коллегами по Пента-клубу. Мы сразу заметили, что по сравнению с К-5 экран стал значительно более контрастным, резким, выросли углы обзора, что очень и очень нас порадовало. А я заметил, что PENTAX FA * 24/2.0 стал реально попадать на открытой диафрагме. Раньше я его использовал не так часто, ибо процент брака с ним был выше, чем при использовании других моих объективов, но во время прогулки на радостях почти не снимал его с камеры.


Хочу отметить, что мои фотографии действительно стали резче. DA 15/4.0 Limited просто преобразился – я и не предполагал, что он может быть таким резким на 4.0 на средних-дальних дистанциях. Связано ли это только с новым автофокусом, или что-то еще улучшилось, но факт остается фактом.

Далее PENTAX K-5 II помогла мне отснять серьёзное 2-дневное мероприятие – двадцатилетие РЭШ (Российской Экономической Школы). Там мне приходилось много снимать в условиях недостаточной освещённости разными источниками света. PENTAX K-5 II попадала на порядок уверенней PENTAX K-5, обилие резких кадров меня просто поражало. На второй съёмочный день свою PENTAX K-5 я уже не брал.


Отмечу также, что мне показалось, будто матирование фокусировочного экрана улучшилось. Во всяком случае, теперь я попадаю на диафрагме 1.2 (объектив PENTAX A 50/1.2) в 3 случаях их 4 (используя увеличительный наглазник O-ME53).

Все отличия от PENTAX K-5 я обозначил, но также упомяну для тех, кто не знаком с PENTAX K-5, основные «фишки» PENTAX K-5 II, также присущие PENTAX K-5: профессиональная зеркальная камера с матрицей кроп-фактора 1.5, лёгкий и небольшой для своего класса пыле-влагозащищённый корпус, 2 функциональных колеса, самый тихий звук затвора среди всех зеркалок, великолепная матрица (лидер среди кропнутых матриц по таким параметрам, как динамический диапазон, рабочая чувствительность, глубина цвета), великолепные цвета фотографий, просто отличная матричная стабилизация.

Почему именно PENTAX K-5 II?

Не раз встречал в интернете следующее мнение: PENTAX K-5 II мало чем отличается от PENTAX K-5. Новый автофокус и экран – этого обозревателям и потенциальным покупателям кажется мало. Но если задуматься, PENTAX K-5 II – это камера, в которой исправлены все проблемные места и без того отличной камеры PENTAX K-5: не просто пыли под экраном больше не будет – сам экран обновили, автофокус работает намного точнее и быстрее. То есть PENTAX выпустил фактически идеальную камеру пентаксиста. Возможно, дотошные пентаксисты постараются и найдут недостатки, но это не отменяет того факта, что PENTAX K-5 II – это превосходный фотоинструмент как для работы, так и для удовольствия. Хотели новую камеру в новом корпусе с новой матрицей? А Вы готовы доплатить за эти новшества (с учётом того, что по характеристикам матрицы PENTAX K-5 II является лидером среди кропов по мнению «DxOMark») лишние пятьсот долларов? Полтысячи долларов за то, что никогда не принесет реальных преимуществ. PENTAX поступили, на мой взгляд, крайне разумно, выпустив замечательную камеру, имеющую адекватную цену. Лично я обязательно приобрету PENTAX K-5 II, что также советую делать всем тем пентаксистам, которым было недостаточно возможностей автофокуса PENTAX K-5. А тем, кто жаждет заполучить максимальную резкость с PENTAX K-5 IIs, я рекомендую взвесить все «за» и «против», ведь с муаром начинающему фотолюбителю справляться не очень просто.

Антон "Jochen" Токарев

Другие фотографии:




Возврат к списку